Абсолютно при любых условиях, любая интересная задумка рано или поздно становится популярной, а после избитой и доставшей всех. Это правило не исключение и для любого элемента, который в какое-то время появлялся в видеоиграх, естественно. Вот мне и захотелось написать о тех мелочах, как визуальных, так и сюжетных, или геймплейных, которые откровенно достали. Уверен, что мой список хотя бы на половину будет совпадать с мыслями любого читающего, так что особых откровений тут скорее всего не будет.
читать дальшеПервым следует упомнить суровый реализм, который в последнее время настолько заполонил ПК и консоли, что Риал Лайф кажется намного светлее. Собственно, может это и было задумкой людей, которые начали пихать суровость в каждый второй проект - показать, что жизнь - не такая и плохая штука? Может и так, но этот социологический эксперимент, следует наконец прекратить, иначе скоро мы увидим сурового bomberman.... Хотя стоп - уже есть.
Ярким Блеклым дополнением сурового реализма является серо-коричневая гамма. Правда, на нее в последнее время столько жалуются, что порой забываешь что больше раздражает - жалобы или она сама.
Полной противоположностью серо-коричневой гамме является любовь к абсолютно нереальному контрасту, фактически светящемуся bloom и постоянным пересветам где только это возможно. При грамотном использовании все это нереальноватое свечение может смотрется очень приятно, но такое редко встретишь. С другой стороны, от этой привычки уже, вроде бы, начинают отказыватся. Если конечно в игре не использован...
Unreal Engine 3. Движок хороший, с этим спорить я даже не собираюсь. Но почему почти все поголовно игры на нем выглядят абсолютно идентично? Я слышал тысячи обьяснений этому факту, но каждый раз глядя на трейлер к какой-то очередной игре все равно почти всегда можно сказать с первого кадра - UE3. И это чертовски достало.
Авто-регенерация здоровья - определенно интересный элемент, при грамотном использовании и хоть, черт возьми, каком-то логическом его обьяснении. Я понимаю, что аптечки, которые магическим образом исцеляют три раны во лбу - далеко от реализма. Но здоровье, которое регенерирует само-собой... Если кто не помнит, но игра которая опопулизировала этот элемент, Halo, спокойно обьясняла факт регенерации особой возможностью костюма, в котором бегает Мастер Чиф. Я что-то не помню таких спец-костюмов у советстких солдат во время ВоВ.
Система укрытий - так же отличный элемент, если используется как "он есть, но не особо важен". Но разве так делают? Нет, конечно. Намного проще сделать более короткий уровень, который растягивается благодаря "аренам" с укрытиями. Тем более, что кроме как в Особо Опасен никто не делал ее действительно красивой и увлекательной.
Вторая Мировая Война. Я даже не знаю, стоит ли что-то еще добавлять? Хотя опять же - от реализации зависит многое. Того же The Saboteur я жду с огромным интересом.
Зомби. Когда-то единственной классной игрой про зомби был Resident Evil и парочка, на тот момент, его продолжений. Сегодня? Даже великолепный l4d может кому-то не понравиться, просто из-за обильного присутствия зомби. Нет, ну серьезно, сколько можно уже?
Амнезия. Любой игрок РПГ поймет, что имеется в виду. Хотя и тут найдутся отличные обыгрывания вроде Planescape: Torment или даже FF8, в которой персонажи банально не знают что у них есть некая форма амнезии до определенного момента.
"Чистая" графика. Я опять же могу понять, что обычно показать "ах какой красивый наш движек" проще, когда на экране видно какой-то красочный детализированный райский уголок. Но идеально чистая вода посреди какого-то локального апокалипсиса выглядит, как минимум, странно. Впрочем это, как и постоянно аккуратные прически персонажей и другие мелочи, проблема и голливуда. Возможно оттуда ноги и растут.
Связанная с прошлым пунктом, камера в заставках. В некоторых играх есть приятные отходы от этого, вроде камеры при посадки на планетах в Mass Effect, или шатающейся от "шагов оператора" камере в Resident Evil 5. Но в целом, мода, заданная в Firefly, почему-то мало кем преследуется. Ествественно, не для каждого момента и для каждой игры это подойдет. Но предугадывать, какой будет следующий кадр, порой жутко надоедает.
Мужественные/бывалые герои. Я не предлагаю делать главного героя тряпкой. Просто играть персонажем на стероидах, который каждые три секунды говорит какую-то циничную суровую истину абсолютно неинтересно. Даже в Batman: Arkham Asylum это безумно достает. Хотя, конечно когда такой персонаж используется в меру или по-хорошему в шутку (Дюк Нюкем, где ты?), то это совсем другой разговор.
Супергерои, ниндзя и пираты лично меня еще не так сильно достали, но темпы их использования (особенно первых двух пунктов) откровенно пугают. Правда, тут мне показали очень крутое использование ниндзь в игре.
Отсутствие пожилых персонажей и использование детей и женщин только в целях вызова эмоций. Видимо, это связано с возрастными группами и полом, под которые затачиваются игры, но достает. Пожилых персонажи встречаются редко и обычно только в образе мудрых старцов, дети обычно только для того что бы показать наивность или разложение общества, а женщины обычно только для сисек. Ну, либо конечно игра пытается быть "жестокой" и "альтернативной" и в ней есть все три, но их всех кто-то жестоко убивает. Есть конечно редкие исключения, вроде попытки Кодзимы сделать Снейка, который к слову еще и хоролший пример удачного "бывалого героя", старым. Или детей в Мор. Утопия, которые играли очень важную роль. Ну и конечно Аликс из HL2, которая была очень интересным женским персонажем, а не бегающими сиськами с пистолетом. Но в большинстве игр, одно и то же.
Падение в крайности. Дележ на черное и белое - только одно из проявлений. Я имею в виду еще и привычки делать игру по принципу "мы делаем мрачную игру. у нас должно быть море крови, все козлы и везде ужасы" или "мы делаем веселую игру, у нас должны бегать кошечки и белочки, а враги разлетаться на конфети". Первый пример достает обычно больше, поскольку обычно является банальной попыткой выехать на пиаре и скандалах. Dante's Inferno от ЕА сейчас выглядит именно таким примером. Dragon Age: Origins, к слову, тоже не далеко ушел. "Мы делаем неожиданно мрачный мир! Нам нужен Marylin Manson!" Серьёзно, ребята...
Пожалуй, список всего, что меня бесит не полный. Можете предположить, что я так батхертил во время написания, что забыл все остальные примеры. Но когда я вижу хоть одно из вышеперечисленного в трейлере для какой-то игры, какой бы интересной на словах она не казалась, мне сразу становится ощутимо менее интересна игра. И дело ведь не в отсутствии инноваций, пожалуй. Просто в неправильном и черезмерном использовании одних и тех же элементов. Скоро, к этому списку возможно добавится и паркур, ведь пока я не видел ни разу, что бы он был реализован действительно красиво и динамично, хотя проектов уже хватает. Добавится может и упор на физику, все равно я честно ничего захватывающего дух не видел со времени выхода half-Life 2 5 лет назад. Про QTE я не упомнил просто потому, что в прошлом посте уже писал свои мылси по этому поводу.
P.S. В картинке я попытался вставить как можно больше элементов в одну игру. Получилось фигово. O Vania, where art thou?
P.P.S. Элексис все равно крутая.
gameplay.com.ua/node/1010871
Игровые мелочи из печенки
Абсолютно при любых условиях, любая интересная задумка рано или поздно становится популярной, а после избитой и доставшей всех. Это правило не исключение и для любого элемента, который в какое-то время появлялся в видеоиграх, естественно. Вот мне и захотелось написать о тех мелочах, как визуальных, так и сюжетных, или геймплейных, которые откровенно достали. Уверен, что мой список хотя бы на половину будет совпадать с мыслями любого читающего, так что особых откровений тут скорее всего не будет.
читать дальше
gameplay.com.ua/node/1010871
читать дальше
gameplay.com.ua/node/1010871