Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
Классика — «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», первая серия:

— Мистер Ватсон!
— Да!
— Это роман?
— Да.
— Вы что, читаете романы?
— А вы хотите сказать, что не читаете? Это же Диккенс!
— Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику.
— Ну, а история, философия?
— История, философия… В руки не брал!
— Ну, а как же Аристотель, Жанна д’Арк, Коперник?
— Коперник – знакомая фамилия. Что он сделал?
— Боже мой, так ведь же это он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца. Или этот факт Вам тоже неизвестен?
— Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть он и прав, ваш, как его, Коперник.
— Простите меня, Холмс… Вы человек острого ума, это сразу видно. Вы превосходно знаете химию… Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?
— Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
— Вы что, хвастаетесь своим невежеством?
— А вы, Ватсон, вы можете отличить грязь на Риджен стрит от грязи на Пикадилли? Или пепел гаванской сигары от пепла манильской? Или можете мне сказать, что написано в третьем параграфе «Уложения о наказаниях Британской империи»? Можете?
— Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
— Но я-то не каждый! Ватсон, поймите: человеческий мозг – это пустой чердак, куда можно набить всё что угодно. Дурак так и делает – тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
— Учение Коперника, по-вашему, хлам?!
— Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца…
— То есть… То есть как “допустим”?..
— Земля вращается вокруг Солнца, но мне в моём деле это не пригодится.

Ну и куда уже без доставляющих комментов?

1
dolphin

Один мой преподаватель в университете на уроки философии дал два жизнинеобходимых совета. Первый относился к знанию, того, что же действительно необходимо в жизни. Говорил он так: «Скажите, в школе вы изучали огромное количество предметов, математику, химию, биологию, историю, литературу, не считая спец. направленных. Что из всего этого массива знаний вам действительно пригодилось в жизни, как самое необходимое? Ну, процентов 10%, язык, письмо, счет, какие то свои интересующее направленные знания. И философия, это такой же предмет, пригодится, хорошо, но большая часть людей не мыслит такими глубокими понятиями. У них развита жизненно необходимая часть знания». Второй совет был такой: Ни когда не вступай в конфликт с женщиной, которая имеет руководящий пост, дороже обойдется. Очень по теме))
2
Сеанат

Еще интересный момент по теме:
когда ребенок наиболее восприимчив и «приспособлен» к получению/впитыванию новой информации и когда у него есть офигенное количество энергии на это — тогда перед ним не стоят такие вопросы как: «какие знания мне необходимы?», «какие знания могут мне пригодиться?», «какие знания для меня важны-полезны-интересны?». Не стоят, потому что он до них еще не «дорос» — он еще не умеет оперировать такими категориями как полезность, важность, стратегия, будущее.

А когда встают — тогда он уже имеет за плечами этот странный «багаж знаний».

Решение здесь такое: создавать такую систему образования, которая с самого начала будет различными опосредованными-ненавязчивыми способами искать и опеределять — что интересно ребенку, что лучше всего у него получается — под что он «заточен», и создавать-предоставлять потенциальные возможности для развития этого в ребенке.
3
dolphin

Даже очень. Я учусь на педагога-психолога и вы знаете, уже созданы и активны в развитии такие интересные образовательные системы, как гуманитарная система Мории Монтесорри и Вальфдорфская педагогика. Примерно охарактеризовать их можно так, ребенок развивается своим путем, так, как он хочет и что ему нравится в игре, обучении и т.д. Никакой оценочной системы типа (1-10 балов) Свободный путь творческого развития, построенный на доверительных отношениях ребенок-взрослый.
4
Сеанат

Для меня эта тема еще и «лично» актуальна: дочери 2-й год и мы сканируем тему различных образовательных систем, в т.ч. Монтесорри. Если можешь порекомендовать грамотные ресурсы по этой теме — буду рад :)
5
dolphin

Вы закладываете основу воспитания, помните ;) Самый известный ресурс я нашол такой:
Просканируйте.
Просто информативный ресурс, там проблемы с финансированием. В принципе эти направления обучения имееют реальное развитие и большой опыт. А так по этой теме очень много информации в инете. Удачи))


Теперь коммент ОПа. На самом деле, Шерлок как бы намекает, что всестороннее развитие - это полная хуита, и чем забивать голову всяким бредом, лучше заняться чем-нибудь полезным. Ну, например, скопипастить какой-нить текст.

@темы: классика, размышления